ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
И РЫНОК ТРУДА
ISSN 2307-4264 (Print) ISSN 2712-9268 (Online)

Персонализированная учебная деятельность обучающихся как фактор их подготовки к профессиональному будущему


Авторы: Зеер Э. Ф.  
Выпуск: 2021 №1
Широкое распространение информационно-коммуникационных технологий в постиндустриальном обществе привело к появлению нового тренда развития профессионального образования — персонализации обучения. Ее целевая ориентация — это индивидуализация учебной деятельности, усиление ответственности обучающихся за проектирование содержания своего обучения, определение персонализированных траекторий обучения. Предиктором персонализации обучения выступила разработанная автором логико-смысловая модель субъекта учебной деятельности, а ее основные компоненты легли в основу определения эффективных образовательных технологий, ориентированных на самореализацию обучающихся в будущей профессиональной деятельности. Цель articles — обосновать научно-прикладную ценность новой парадигмы профессионального образования, раскрыть ее развивающие функции в учебной деятельности и реализации возможностей обучающихся в персонализированных образовательных технологиях. Методологическим основанием панорамы исследования стала теория персонализации В. А. Петровского, тематическим ядром которой являются основные компоненты направленности субъекта обучения: мотивация, ценностно-смысловые ориентации, транспективность, самоопределение и трансцендентность. Разработанная персонализированная логико-смысловая модель обучения стала основанием определения образовательных технологий и проектирования персонализированных траекторий становления, ориентированных на самореализацию обучающихся в будущей профессиональной деятельности. Практическая значимость. Персонализированное обучение приобретает важное значение в обеспечении развития обучающихся путем использования адекватных технологий обучения при подготовке специалистов для высокотехнологических производств.

Для цитирования:

Зеер Э. Ф. Персонализированная учебная деятельность обучающихся как фактор их подготовки к профессиональному будущему // Профессиональное образование и рынок труда. 2021. № 1. С. 104–114. https://doi.org/10.24412/2307-4264-2021-01-104-114