ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
И РЫНОК ТРУДА
ISSN 2307-4264 (Print) ISSN 2712-9268 (Online)

Актуальные проблемы профессиологии образования (по материалам нетворкинга «Профессиология: проекция в будущее»)


Профессиология — научная дисциплина, находящаяся на стадии становления. Предпосылки актуализации профессиологических исследований связаны с тенденциями современного постиндустриального общества. Оформление методологического аппарата профессиологии, кристаллизация внутренней структуры научной дисциплины требует интенсивного обмена идеями, тесного взаимодействия ученых и практиков, чему и был посвящен нетворкинг «Профессиология — проекция в будущее». Цель мероприятия: анализ современного состояния и перспектив развития профессиологии как области научного знания. В ходе дискуссии по методологическим основам профессиологии участники представили свои взгляды на предмет и структуру данной дисциплины, обсудили проблему неэффективности традиционных методов профессиографирования и поиска новых подходов. Анализ современных тенденций развития мира профессий позволил определить перспективные направления профессиологических исследований: научно обоснованное проектирование новых профессий; изучение трансформации психологических механизмов профессионального и личностного становления в условиях прогнозируемого изменения структуры занятости; экспериментальное апробирование технологических возможностей для устранения факторов профессиональной непригодности, развития профессионально важных качеств, оптимизации функциональных состояний человека в процессе труда. Также были выделены профессиологические технологии проектирования и сопровождения карьеры в современных условиях: профориентация на основе модульного подхода, профессиональные пробы.