Наши новости


18.06.2021

Конкурс: Региональные практики организации системы воспитания в СПО

НИЦ профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС и журнал «Профессиональное образование и рынок труда» объявляют конкурсный отбор статей

Конкурсный отбор статей в тематический номер,
посвященный региональным практикам организации системы воспитания в СПО

 Научно-исследовательский центр профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС и журнал «Профессиональное образование и рынок труда» объявляют конкурсный отбор эссе и статей в тематический номер, посвященный региональным практикам организации системы воспитания в СПО.

Конкурс бесплатный, эссе и статьи-победители будут опубликованы также бесплатно в тематическом номере журнала, авторы получат благодарственное письмо Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС, Ассоциации образовательных организаций, научных работников и педагогов профессионального образования «Академия профессионального образования» (АПО).

Конкурсный отбор пройдет с 1 по 30 июня. Выход тематического номера запланирован на июль 2021 года.

Статьи принимаются от представителей органов исполнительной власти субъектов РФ, ответственных за СПО, отдельных профессиональных образовательных организаций СПО, других заинтересованных организаций, а также отдельных педагогов и авторских коллективов.

Требования к статьям

Содержание статей:

Эссе или статья должны быть представлены в форме кейса, описывающего региональную практику организации системы воспитания или практику воспитательной деятельности отдельной организации по одному или нескольким направлениям:

  • Воспитание уважения к истории, культуре и традициям своей страны, малой Родины
  • Воспитание ответственной гражданской позиции в обществе и семье
  • Воспитание готовности к непрерывному профессиональному самообразованию
  • Воспитание ответственного поведения в цифровой среде
  • Воспитание ответственного отношения к экологии природы и производства
  • Индивидуальная работа с «трудными» подростками
  • Роль корпоративной производственной культуры и среды в воспитании личности студента СПО
  • Воспитательный потенциал учебно-производственной деятельности студентов
  • Содержание, формы и методы воспитания в учебном процессе профессиональной образовательной организации
  • Иное (можно предложить свое направление)

Структура кейса (описания практики):

  • Идея, проблема, ставшая отправной точкой проекта либо дела, мероприятия воспитательного характера, которая позволила организовать значимую для студентов деятельность. (Например, 1) В студенческой группе училась девочка с заболеванием кожи лица (рожистое воспаление). Студентки готовили танцевальный номер к одному из праздничных концертов колледжа и решили (с направляющей помощью педагога) сделать всем участницам маски, закрывающие пол лица, чтобы их однокурсница не стеснялась выйти на сцену. Был специально разработан сценарий танца, его сюжетная линия, чтобы костюмы были оправданы. 2) В летнем студенческом лагере было решено возложить гирлянду памяти к Вечному огню на площади населенного пункта, в котором располагался лагерь. Была создана студенческая рабочая группа, которая подготовила план действий: выбор материалов, оформление гирлянды, репетиции торжественного шествия, согласованного с местными властями, проведение самого мероприятия. Были собраны из местного музея сведения о происходивших в этом населенном пункте боях, после возложения гирлянды был проведен вечер памяти с участием жителей населенного пункта. Были вовлечены все участники студенческого отряда. 3) Студенческое самоуправление обеспечило план и реализацию всех действий по приему делегации студентов из города-побратима зарубежной страны в целях обмена опытом волонтерского движения, подготовили и провели встречу по обмену опытом, спланировали экскурсионную программу, при этом студенты сами разработали все маршруты и содержание экскурсий и т.д. Были использованы знания и умения студентов, полученные по ОПОП СПО «Гостиничное дело», «Туризм», знания иностранного языка).
  • Оригинальность решений, в том числе принципы создания команды, выбор партнеров и организация взаимодействия; роли педагогов и студентов; выбор содержания, нестандартных форм и методов работы. Ожидаемые воспитательные эффекты: какие качества, отношения, чувства студентов развиваются при реализации идеи.
  • Выводы: что удалось достичь, какие возникли трудности и риски, возможные пути их преодоления. Оценка практики глазами студентов (родителей, педагогов, работодателей, иных субъектов, вовлеченных в реализацию идеи). Воспитательный эффект для конкретного студента или группы, студенческого коллектива.

Структура представляемых на конкурс материалов

  • Название
  • Текст статьи (эссе) объемом до 10 000 печатных знаков, включая пробелы
  • Сведения об авторе (-ах): ФИО (полностью), место работы, должность, ученая степень, звание, контактные e-mail и телефон

Ссылки на цитируемые или упоминаемые в статье источники (литературу, нормативные акты и т. д.) оформляются в виде примечаний.

Материалы принимаются по электронной почте: po-rt@bk.ru

Справки по телефону: (343) 268-01-84, WhatsApp: +7-902-878-10-82,

e-mail: cpo-firo@yandex.ru

Публикации по теме:

Блинов В. И., Есенина Е. Ю., Родичев Н. Ф., Сергеев И. С. Что такое воспитание в современном среднем профессиональном образовании? // Профессиональное образование и рынок труда. 2021. № 2. C. 4–14. http://www.po-rt.ru/home/Article?id=2111