Главная / Авторам / Правила публикации и требования к статьям

Правила публикации и требования к статьям


1. Общие условия
1.1. К публикации принимаются оригинальные статьи, не опубликованные ранее в других изданиях, объемом до 40 000 знаков (включая пробелы), написанные ясным литературным языком.
1.2. Статья должна быть отредактирована и выверена автором. Цитаты, приводимые в статье, должны быть сверены с оригиналом и сопровождаться ссылкой на источник.
1.3. Автор несет ответственность за подбор и точность приведенных фактов, цитат, собственных имен и названий.
1.4. Все материалы проверяются на плагиат и оцениваются независимыми экспертами (двойное слепое рецензирование).
1.5. Статьи магистрантов, аспирантов и соискателей публикуются в соавторстве с научным руководителем либо при наличии рекомендательного письма научного руководителя с обоснованием актуальности темы, новизны подходов, научной (научно-практической) значимости полученных результатов.
1.6. Оплата за публикацию не взимается. Добровольная финансовая поддержка приветствуется.

2. Тематика принимаемых к рассмотрению статьей
- Теория и практика профессионального образования.
- Образование и бизнес: модели взаимодействия.
- Дуальное образование. Модели наставничества.
- Современные образовательные технологии. Дистанционное образование. Нейрообразование.
- Региональные системы профессионального образования.
- Профессиональная образовательная организация: модели управления.
- Дополнительное профессиональное образование. Непрерывное образование. Образование взрослых.
- Корпоративное обучение.
- Профессиональные и образовательные стандарты: разработка, внедрение, интеграция. Стандарты WorldSkills.
- Инклюзивное образование.
- Профессиональное образование за рубежом.
- Психология профессионального образования и профессионального развития.
- Профориентация, профессиональное самоопределение.
- Образовательный маркетинг.
- Рынок труда, занятость, трудовая миграция.

3. Структура статьи
3.1. Передаваемая в редакцию статья должна включать следующие структурно-содержательные элементы:
1) обязательные
- заголовок (не более 8 слов);
- введение (актуальность, рассматриваемая проблема, цель, задачи, гипотеза...);
- анализ существующих подходов к решению проблемы (краткий аналитический обзор литературы, указание на "пробел в знаниях", который автор своей статьей пытается восполнить);
- методы: описание стратегии исследования, процесса сбора данных, методов анализа;
- результаты (описание результатов, включая таблицы, рисунки и т.д.);
- обсуждение: системное, аргументированное изложение авторской позиции с опорой на результаты исследования и с учетом выдвинутых гипотез;
- заключение: выводы, соотнесенные с целью, гипотезой;
- список литературы (включает только источники, которые прямым (цитирование) или косвенным образом упоминаются в статье);
- references (см. п. 2.3.4);
- метаданные (см. п. 2.3.5);
2) факультативные
- благодарности (располагаются в конце статьи, перед списком литературы).
3.2. Текст статьи должен быть разбит на смысловые части в соотвествии со структурой статьи, каждая часть озаглавлена. Разделы, посвященные методам, анализу и интерпретациии результатов, могут быть разбиты на подразделы, снабженные подзаголовками, облегчающими восприятие изложенного в статье материала.

4. Список литературы, References
4.1. В список литературы включаются статьи из научных журналов и монографий. Описания других источников (нормативные документы, ГОСТы, материалы из общественно-политических, художественно-литературных и публицистических газет и журналов, сайтов, блогов и т. д.) оформляются в виде подстрочных сносок.
Пронумерованный список литературы приводится в конце статьи в алфавитном порядке. Литература на иностранных языках располагается после литературы на русском языке.
Ссылки на работы, вынесенные в список литературы, заключаются в круглые скобки и оформляются следующим образом: (Блинов, 2019), (Ильин, 2009, с. 286), (Kanwar, Balasubramanian, Carr, 2019). 
При наличии DOI включение его в библиографическое описание источника обязательно.
 
4.2. Примеры оформления литературы

Антропология профессий, или Посторонним вход разрешен / Ред. П. В. Романов, П. Р. Ярская-Смирнова. М.: ООО «Вариант», ЦСПГИ, 2011. 356 стр.

Блинов В. И., Есенина Е. Ю., Родичев Н. Ф., Сергеев И. С. Что такое воспитание в современном среднем профессиональном образовании? // Профессиональное образование и рынок труда. 2021. № 2. С. 4–14. https://doi.org/10.52944/PORT.2021.45.2.001.

Ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности. СПб: Питер, 2009. 448 с.
 
Питерова А. Ю., Медведева А. А. Продвижение личного бренда в социальных сетях // Электронный журнал «Наука. Общество. Государство». 2018. Т. 6. № 4. URL: http: //esj.pnzgu.ru.
 

Bygren M. Being Different in the Workplace: job mobility into other workplaces and shifts into unemployment // European Sociological Review. 2004. № 3. P. 199–219. https://doi.org/10.1093/esr/jch018.

 
4.3. Источники, включенные в References, описываются в соответствии со стандартом APA 7th Edition, в отличие от списка литературы не нумеруются.
Для русскоязычных (либо иных с нероманским алфавитом) источников используется английский вариант названия. Если источник не содержит английского варианта, название дается в транслитерированном виде и параллельно [в квадратных скобках] в переводе на английский язык. Название цитируемого журнала дается курсивом.
Для транслитерации можно использовать сервис https://www.convertcyrillic.com в режиме Romanization without Diacritics.
 
Примеры оформления References
Blinov, V. I., Esenina, E. Y., Rodichev, N. F., & Sergeev, I. S. (2021). What is formative education in modern secondary vocational education? Vocational Education and Labour Market, 2, 4–14. https://doi.org/10.52944/PORT.2021.45.2.001. (In Russ.)
 

Honneth, Al. (1995). The fragmented world of the social. Essays in social and political phylosophy. Albany: Suny Press.

Krasnova, G. A., Mozhaeva, G. V. & Polushkina, E. A. (2017). Razvitie nepreryvnogo professionalnogo obrazovanija za rubezhom [The development of continuous vocational education abroad]. Tomsk: Tomsk State University. (In Russ.)

Romanov, P. V., & Yarskaya-Smirnova, E. R. (Eds.). (2011). Antropologiya professii, ili postoronnim vkhod razreshen [Anthropology of professions, or unauthorized entry is allowed]. Moscow: Variant. [In Russ.]

Больше примеров на официальном сайте APA Style: https://apastyle.apa.org/style-grammar-guidelines/references/examples или на BibGuru: https://www.bibguru.com/g/apa-book-citation/

5. Метаданные (на русском и английском языках) включают:
- название статьи;
- аннотация (150-250 слов),
- ключевые слова (6–8 слов и / или словосочетаний);
- полные ФИО автора (-ов);
- место работы, должность;
- ученые степень, звание;
- контактные телефоны и e-mail (каждого автора);
- авторские идентификаторы: ORCID, SPIN-код РИНЦ (обязательно); Google Scholar, Author ID и др. (факультативно).
 
6. Структура аннотация /Abstract
Проблематика, ак­ту­аль­ность.
Цель (статьи).
Ре­зуль­та­ты и выводы.
На­уч­ная но­виз­на.
Прак­ти­чес­кая зна­чи­мость.
 
7. Отправка материалов в редакцию
7.1. Пакет для отправки в редакцию состоит из двух: файл со статьей и файл с метаданными.
7.2. Материалы для публикации направляются электронной почтой на адрес редакции: po-rt@bk.ru.
 

8. Порядок прохождения материалов
8.1. При поступлении в редакцию статья регистрируется и рассматривается в свою очередь в соответствии с датой поступления. Поступившая в редакцию статья проверяется на наличие некорректных заимствований и соответствие тематике журнала. Статьи, ранее опубликованные или имеющие совпадения с ранее изданными, отклоняются.
8.2. Редакция осуществляет рецензирование (слепое рецензирование) соответствующих тематике журнала статей с целью их экспертной оценки. Все рецензенты являются признанными специалистами по тематике рецензируемых статей. Рецензии хранятся в редакции в течение 5 лет.
8.3. Если в рецензии на статью имеется указание на необходимость ее исправления, статья направляется автору с рекомендациями и замечаниями рецензента, которые необходимо учесть при доработке статьи или аргументированно опровергнуть.
8.4. Статья, не рекомендованная рецензентом к публикации, к повторному рассмотрению не принимается.
8.5. Редакция оставляет за собой право отклонить статью без проведения внешней экспертизы (рецензирования), если она явно не соответствует формальным и / или содержательным требованиям, таким как соответствие тематике журнала, оригинальность (уникальность), соответствие выводов целям и задачам исследования и др.