ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
И РЫНОК ТРУДА
ISSN 2307-4264 (Print) ISSN 2712-9268 (Online)

Из отечественного опыта оценки деятельности педагогических работников системы профессионального образования


Введение. Динамика вызовов и рисков, с которыми сталкивается система профессионального образования России, требует поиска ответов на них в более широком контексте, включающем ее собственный исторический опыт. 

Цель. Актуализировать особенности советского опыта оценки содержания деятельности педагогических работников системы профессионального образования. 

Методы. Анализ научных публикаций и исторических источников в сфере профессионального образования и  труда с  применением историко-генетического и  системного методов, обобщение и систематизация полученных выводов. 

Результаты. Проанализированы экспертные мнения, зафиксированные в  отечественных публикациях и архивных материалах 1970–1980-х гг. Определены причины относительного отставания оценки социально-значимых результатов обучения в позднесоветский период от профессиональных, выявлены подходы к решению этой проблемы, намеченные в  ходе деятельности Всесоюзной отраслевой научно-исследовательской лаборатории «Проблемы оптимизации подготовки инженерно-педагогических кадров», обозначены возможные пути их актуализации в направлении учета формирования социально значимых компетенций выпускников. 

Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы в процессе модернизации системы подготовки и оценки профессионально-педагогических кадров России. Финансирование. Статья выполнена в  рамках государственного задания Министерства просвещения РФ «Разработка модели формирования и  совершенствования навыков педагогических кадров, включая разработку методологии современной оценки профессиональной компетентности педагогических работников системы СПО на основании мониторинга образовательной сферы и рынка труда» (прикладное исследование, № 073-00104-22-01).


Для цитирования:

Захаровский Л. В. Из отечественного опыта оценки деятельности педагогических работников системы профессионального образования // Профессиональное образование и рынок труда. 2022. Т. 10, № 4. С. 69–81. https://doi.org/10.52944/PORT.2022.51.4.005