ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
И РЫНОК ТРУДА
ISSN 2307-4264 (Print) ISSN 2712-9268 (Online)

Взаимосвязь эмоционального выгорания и общего самочувствия личности у педагогов общеобразовательных школ


Введение. Рост напряженности труда педагогов, в  немалой степени связанный с реформированием образовательной среды, приводит к травмирующим психоэмоциональным последствиям, к числу которых относится эмоциональное выгорание, оказывающее заметное негативное влияние на состоянии здоровья личности. 

Цель. Определить взаимосвязь между синдромом эмоционального выгорания и общим самочувствием личности у педагогов общеобразовательной школы. 

Методы. Исследование основано на  результатах тестирования, проведенного по методикам «Опросник на выгорание (MMI)» и «Индекс общего (хорошего) самочувствия» (WHO5, Well-Being Index, ВОЗ). Для интерпретации результатов тестирования использованы статистический анализ (программа SPSS Statistics версия 22) и непараметрический метод ранговой корреляции Спирмена. 

Результаты. Была выявлена умеренная прямая связь между эмоциональным выгоранием и  общим самочувствием личности у  педагогов общеобразовательной школы, проявляющаяся в  ухудшении общего состояния, снижении активности, повышении беспокойства, эмоциональном истощении. 

Научная новизна. Взаимосвязь эмоционального выгорания и общего самочувствия личности исследована в контексте эмоционально-физического благополучия современного педагога общеобразовательной школы. 

Практическая значимость. Полученные результаты могут быть использованы при разработке программ профилактики и коррекции последствий эмоционального выгорания педагогов.


Для цитирования:

Ковязина И. В., Клименко . В., Остякова Г. В. Взаимосвязь эмоционального выгорания и общего самочувствия личности у педагогов общеобразовательных школ // Профессиональное образование и рынок труда. 2023. № 1. С. 123–134. https://doi.org/10.52944/PORT.2023.52.1.008