ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
И РЫНОК ТРУДА
ISSN 2307-4264 (Print) ISSN 2712-9268 (Online)

Комплексная модель преемственности среднего профессионального и высшего образования (на примере подготовки госслужащих)


Введение. Проблема преемственности и  непрерывности образования для государственных служащих актуализируется в  ситуации масштабного реформирования российского общества. Формирование кадрового резерва госслужбы становится ключевой задачей, призванной обеспечить государственные институты высококвалифицированными специалистами, способными адекватно реагировать на изменения внешней среды. 

Цель. Разработать и  обосновать комплексную модель преемственности «СПО – вуз» как ключевой инструмент повышения качества подготовки кадров для государственной службы. 

Методы. Использованы методы анализа содержания нормативных документов, систематизации актуальной правовой информации, научных и научно-методических источников, педагогического моделирования. 

Результаты. Представлена модель преемственности среднего профессионального и высшего образования при подготовке госслужащих, включающая пять взаимосвязанных блоков: концептуальный (подходы, определяющие особенности модели); целевой (цели, задачи построения и реализации модели); содержательный (отбор дисциплин, модулей, ориентированных на формирование заданных компетенций); организационный (инструменты модели); мониторинговый (методы отслеживания результативности внедрения модели и выявления ее ограничений). 

Научная новизна. Раскрыто содержание преемственности образовательных программ как поэтапного процесса формирования кадрового резерва государственных служащих с учетом показателей личностного развития обучающихся. 

Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы профессиональными образовательными организациями для проведения работы по выявлению и отбору потенциальных абитуриентов профильных для госслужбы направлений подготовки; профессиональными образовательными организациями и вузами для проектирования преемственных интегрированных образовательных программ.


Для цитирования:

Блинов В. И., Сергеев И. С., Куртеева Л. Н. Комплексная модель преемственности среднего профессионального и высшего образования (на примере подготовки госслужащих) // Профессиональное образование и рынок труда. 2025. № 4. С. 40–54. https://doi.org/10.52944/PORT.2025.63.4.003