Введение. В современных условиях человек имеет возможность неоднократно менять профессиональную деятельность, формируя разнообразные карьерные траектории. Это становится возможным благодаря гибкой системе дополнительного образования и проектному формату реализации профессиональной деятельности. Переход от монопрофессионального подхода к карьере к полипрофессиональному требует переосмысления и уточнения содержания профессионализации, включая аспекты профессиональной идентичности. 
Цель – выявить особенности профессиональной идентичности специалистов в процессе профессионализации в условиях смены профессии. 
Методы. Использованы качественный теоретический анализ, сравнение, классификация, опросный метод. В исследовании в качестве респондентов приняли участие 113 студентов, обучавшихся по  образовательным программам направления 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям). 
Результаты. При смене профессиональной деятельности специалисты сохраняют результат идентификации с  предыдущей профессией и  при выборе нового профессионального направления ориентированы по-прежнему на ценности, вид и  предмет профессиональной деятельности, усвоенные на  предыдущем цикле профессионального самоопределения. Имеющийся опыт профессиональной деятельности в  любой смежной сфере позволяет идентификационным процессам протекать быстрее, то есть при повторном выборе профессии формирование профессиональной идентичности происходит в ускоренном темпе. 
Научная новизна. Уточнены особенности профессиональной идентичности в процессе профессионализации в условиях смены профессии на примере профессионального обучения. 
Практическая значимость. Результаты проведенного исследования могут быть использованы для оптимизации процесса подготовки студентов, получающих второе профессиональное образования, а также при разработке программ переподготовки.