Введение. Предлагаемая статья содержательно связана с результатами исследования, опубликованными в предыдущем номере журнала1. В развитие темы обеспечения преемственности программ среднего профессионального и высшего образования в системе подготовки государственных служащих авторы вслед за обоснованием критериев отбора наиболее перспективных выпускников СПО, которым может быть предложено продолжить обучение в вузе, приводят принципы и методику организации работы с отобранным контингентом, включая описание этапов отбора, участников каждого этапа и их задачи, особенности построения образовательного процесса, применяемых педагогических технологий, аудиторной и внеаудиторной деятельности обучающихся. При этом понятие «отбор» рассматривается не как инструмент селекции, а как основание для личностного и профессионального роста студентов.
Цель. Обоснование процедуры отбора выпускников профессиональных образовательных организаций, способных к продолжению обучения по программам подготовки государственных служащих.
Методы. Использованы методы анализа содержания нормативных документов, систематизации актуальной правовой информации, научных и научно-методических публикаций, представленных в НЭБ (elibrary.ru), Киберленинке (cyberleninka. ru) и Google Scholar (scholar.google.ru). В рамках исследования был изучен опыт ряда проектов федеральных и региональных органов исполнительной власти по формированию молодежного кадрового резерва. Для описания процедуры отбора наиболее перспективных молодых людей, мотивированных на общественное служение, использовался проектный подход.
Результаты. Разработана процедура отбора и опережающей подготовки студентов колледжей для продолжения обучения в вузе и последующего поступления на государственную службу, приведены рекомендации по внедрению системы работы с кандидатами на региональном уровне.
Научная новизна. Обоснованы принципы отбора и последующего сопровождения студентов колледжей, ориентированных на получение высшего образования и последующую работу в органах государственной власти, определены организационные и методические условия, обеспечивающие своевременность и эффективность процедуры выявления и опережающей подготовки молодых людей, предрасположенных и мотивированных к государственной службе.
Практическая значимость. Материалы статьи могут быть использованы профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, организаторами профессионального образования и подготовки государственных служащих, центрами карьеры образовательных организаций, региональными органами исполнительной власти.