ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
И РЫНОК ТРУДА
ISSN 2307-4264 (Print) ISSN 2712-9268 (Online)

Концепция целеполагания и планирования образовательной деятельности в процессе подготовки госслужащих


Введение. Современные социально-экономические и политические условия развития нашей страны определяют курс на  технологическое лидерство и  суверенитет и, как следствие, – необходимость модернизации подготовки кадров, в том числе государственных гражданских служащих, в системе высшего образования. 

Цель. Определение комплекса научно-методических основ целеполагания и планирования образовательной деятельности в процессе подготовки госслужащих в вузе. 

Методы. Использованы методы обобщающего анализа содержания научных источников о  подходах к  целеполаганию и  планированию образовательной деятельности в профессиональном образовании. 

Результаты. Систематизирована информация о различных подходах к целеполаганию и планированию образовательной деятельности в вузе, представлены ключевые тезисы концепции целеполагания и планирования образовательной деятельности в процессе подготовки госслужащих, необходимые условия ее реализации, потенциальные риски и пути их минимизации. 

Научная новизна. Раскрыт многоуровневый характер образовательного целеполагания и  планирования в  процессе подготовки госслужащих, представлена структура компетентностной модели выпускника вуза в  сфере государственной гражданской службы, обоснована необходимость проектирования нетворкингово-правотворческой модели образовательного процесса. 

Практическая значимость. Выделены риски реализации концепции целеполагания и планирования образовательной деятельности в процессе подготовки госслужащих и возможные пути их минимизации.


Для цитирования:

Блинов В. И., Есенина Е. Ю., Сергеев И. С. Концепция целеполагания и планирования образовательной деятельности в процессе подготовки госслужащих // Профессиональное образование и рынок труда. 2025. № 3. С. 67–82. https://doi.org/10.52944/PORT.2025.62.3.005