ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
И РЫНОК ТРУДА
ISSN 2307-4264 (Print) ISSN 2712-9268 (Online)

Формирование резерва управленческих кадров системы образования на региональном уровне: концепты обновления


Введение. Разработка стратегии развития образования России до 2036 г. актуализирует значимость формирования единого управленческого кадрового резерва в системе образования. Для обновления практик его формирования необходимо учитывать ключевые социокультурные и технологические контексты, определяющие характеристики образовательной реальности и принципы управления системой на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. 

Цель. Разработка концептуальных основ формирования единого управленческого кадрового резерва системы образования, обеспечивающих эффективное управление развитием кадрового потенциала органов управления образованием. 

Методы. Для осуществления исследования использовалась совокупность методов: теоретический анализ, фокус-группа, опрос (неструктурированное интервью), экспертные оценки и  анализ адресно-тематических материалов из  открытых информационных источников. 

Результаты. Предложены новые концептуально обоснованные подходы к организации работы по  комплектованию кадрового резерва для замещения вакантных должностей руководителей региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в  сфере образования, и  муниципальных органов управления образованием. 

Научная новизна состоит в  концептуализации подходов к  обновлению практик формирования состава единого управленческого кадрового резерва системы образования для регионов Российской Федерации. 

Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы органами управления образованием на региональном и муниципальном уровнях для повышения эффективности региональной кадровой политики и обеспечения целостности управления процессами развития кадрового потенциала.


Для цитирования:

Смышляева Л. Г., Еварович С. А., Татаринова Л. Н., Осадчева С. А. Формирование резерва управленческих кадров системы образования на региональном уровне: концепты обновления // Профессиональное образование и рынок труда. 2025. № 3. С. 111–126. https://doi.org/10.52944/PORT.2025.62.3.013