ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
И РЫНОК ТРУДА
ISSN 2307-4264 (Print) ISSN 2712-9268 (Online)

Проектирование системы профильного образования в условиях реализации образовательной стратегии ТЕМП74


Введение. В Челябинской области, как крупном промышленном регионе России, остро ощущается потребность в подготовке квалифицированных кадров для производства, социальной сферы и агропромышленного комплекса. Для решения этой задачи разработана образовательная стратегия ТЕМП74, ориентированная на формирование сети профильного образования, интеграцию профессиональной ориентации и обучения, а также создание условий для осознанного выбора школьниками будущей профессии. 

Цель. Представить механизмы для проектирования и  функционирования сети профильного образования, определить подходы и основания для отбора содержания профильного образования в общеобразовательной организации. 

Методы. В ходе подготовки статьи осуществлялся анализ нормативных документов, научных публикаций и практик организации профильного образования, профориентации и раннего профобучения, прежде всего в образовательных организациях Челябинской области. 

Результаты. В рамках проектирования профильного образования на региональном уровне выделены нормативные и научно-методические условия его реализации. 

Научная новизна исследования заключается в  определении методологических подходов и оснований к проектированию содержания профильного образования. 

Практическая значимость определяется возможностью применения полученных результатов для проектирования модели профильного образования в школе.


Для цитирования:

Коптелов А. В., Коликова Е. Г. Проектирование системы профильного образования в условиях реализации образовательной стратегии ТЕМП74 // Профессиональное образование и рынок труда. 2025. № 3. С. 200–212. https://doi.org/10.52944/PORT.2025.62.3.003